Проект создания Международного образовательного центра

Социально-просветительское учреждение «Семейный клуб «Радужный терем» инициирует создание Международного образовательного центра по здравосозидательным технологиям (проект авторский, в практике более 10 лет, осуществлялся инициативной группой педагогов и родителей на общественных началах, а также отчасти в государственном учреждении дополнительного образования):

  • в условиях открытой природной среды (за городом, одноэтажная (или максимум 2-этажная застройка);
  • коллектив воспитателей-учителей, владеющий методиками погружения и др., имеющий высокий уровень здоровья и развития;
  • высокие скорости формирования культуры здоровья, развития, воспитания и образования детей и взрослых (развивающие занятия в разновозрастных группах, изучение предметов школьной программы, закаливание, научно-практические семинары, организация досуга по здравосозидательным принципам).

Проблема здравосозидания волнует ученых самых разных областей научного знания, так как все процессы, происходящие в обществе, природе так или иначе связаны со здоровьем человека. Стало очевидным, что достижение достойного уровня репродуктивной, профессиональной, интеллектуальной, биологической и других составляющих здоровья требует рассмотрения созидания здоровья в целом.
Львиная доля значимых факторов формирования здоровья заложена в образе жизни человека, что ярко подчеркивает определение ВОЗ, согласно которому здоровье человека зависит от образа жизни, который ведет человек, приблизительно на 50%.
Под образом жизни большинством учёных понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления.
Важна роль культурологического аспекта: человек в силу освоенных им знаний и жизненных установок сам себе выбирает образ жизни.
Очень важен период детства, т.к. именно в раннем возрасте ребенок, как губка, впитывает в себя культурные привычки и потребности, в том числе и культуру формирования своего здоровья.
Обеспечение последующего здоровья условно складывается из трех компонентов: биологических особенностей человека, обусловленных наследственностью и особенностями течения внутриутробного периода и родов; оптимальных условий для развития ребенка в каждый возрастной период; формирования у растущего человека представлений и навыков по сохранению и улучшению своего здоровья. Эти компоненты непосредственно зависят от отношения к человеку его родителей, воспитателей и общества в целом.
Системообразующим направлением деятельности образовательных учреждений по формированию здоровья своих воспитанников, по мнению экспертов ВОЗ, является социально-психологическое и, соответственно, проблема здоровья молодых людей в условиях образовательного учреждения является психолого-педагогической проблемой, связанной непосредственно с организацией целостного учебно-воспитательного процесса.
Человек участвует в образовательном процессе в роли «учащегося» активно ≈ 20-22 года, начиная с 2-3-летнего возраста. Именно за это время формируется его образ жизни.
Н.И. Аринчин, введя понятие «здравосозидательный образ жизни», определяя его как комплекс мероприятий, отмечает роль государственных здравосозидающих программ как важнейшего аспекта в структуре ЗОЖ.
Отсюда необходимость формирования культуры здоровья человека посредством здравосозидательных программ в учреждениях образования, в том числе в учреждениях дополнительного образования является актуальной.

Инновационные подходы к развитию человека:

  • через развитие личностных качеств;
  • через использование факторов природного оздоровления;
  • через предоставление возможности ребёнку участвовать в педагогическом процессе, используя явление импринтинга и др. здравосозидательные принципы;
  • через атмосферу сотворчества разновозрастной среды.

Вышеизложенные подходы формируют основы позитивной социализации человека.

Основными педагогическими принципами организации учебно – воспитательного процесса являются:

  • обеспечение условий для высокого уровня двигательной активности;
  • воспитание ответственности за свое здоровье;
  • использование естественных ритмов и принципов саморегуляции вместо режима и дисциплины;
  • формирование творческой личности в процессе сотворчества педагога, родителей, детей;
  • развитие позитивного мышления;
  • объединение всех видов деятельности в целостный педагогический процесс (сквозные линии, погружения, интеграция);
  • разновозрастный состав участников образовательного процесса;
  • обеспечение условий для созидания уроков-состояний, уроков-жанров;
  • использование импринтинга, разновозрастного состава участников образовательного процесса как естественного и необходимого условия в ходе занятий.

Опыт работы по данной программе открывает возможности:

  • для сотворчества педагогов, воспитателей, студентов в процессе формирования культуры здоровья;
  • для внедрения методов формирования ЗОЖ в учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении и семье;
  • для активного участия будущих родителей в творческом развитии будущих детей через раскрытие своих творческих способностей;
  • для подготовки различных внеаудиторных мероприятий по здравосозидательным принципам.

Формы и методы такой работы варьируются в зависимости от штата специалистов, занимающихся этой работой, инфраструктуры и оснащенности учреждения необходимым и дополнительным оборудованием.

 

Этапы осуществления проекта:

2015-2016 учебный год

2016-2017 гг.

  • Строительство Международного образовательного центра

Коллектив СПУ «Семейный клуб «Радужный терем» с благодарностью примет благотворительные пожертвования на расчетный счет №3015161878019 ОАО «БПС-Сбербанк» Центр банковских услуг №707 УНП владельца счета 192009699.

Комментарии отключены.