Койнова О.М. Формирование речи у старших дошкольников под влиянием дополнительного обучения и работы с семьей. Дипломная работа, Кафедра психологии АПО, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Особенности развития речи старших дошкольников

1.2 Факторы речевого  развития в образовательном процессе

1.3 Роль семейного фактора в развитии личности дошкольника.

1.4 Здоровьесберегающие программы в образовании.

ВЫВОДЫ

Глава 2. ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1 Методика исследования и описание выборки.

2.2. Результаты исследования и их анализ

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 ВВЕДЕНИЕ

Наш век— информационный. Нам известно, что разрабатываются новые технологии, прогнозируется развитие экономики, техники. Одновременно происходит социокультурная трансформация человечества. А следовательно изменяется и усложняется функция речи в жизни человека. Поэтому важность формирования речи, как социально-психологического процесса, как результата развития мышления в современных условиях очевидна. Поскольку дошкольный возраст—это один из наиболее «доступных» для развития речевых процессов, а средовые факторы— мощные стимуляторы, а часто просто определяющие компоненты в ходе развития и формирования речи, то выбор темы дипломной работы оправдан важностью возрастного периода в ходе процесса развития речи, глубиной и силой влияния средовых факторов в этом процессе.

Бесспорно, что человек на пути к зрелости все время, так или иначе, находится в процессе развития и совершенствования личности, а, следовательно, и речи. Но все-таки определяющие векторы скорости сфер развития всех психических процессов формируются в детстве. Дошкольный возраст – это последняя ступенька лестницы, шагнув на которую человек открывает дверь в довольно длительный и важный с точки зрения совершенствования для личности период- период обучения. Для достижения высокой профессиональной подготовки, самоутверждения, самореализации, самосовершенствования, социализации личности в жизни большую роль играет возможность максимально эффективно для развития ребенка прожить дошкольный период. Влияние семьи на развитие личности ребенка, дополнительное обучение  наилучшим образом сказываются в дальнейшем в течение всей жизни человека.

Цель– исследовать влияние дополнительного обучения и работы с семьей на развитие речи у старших дошкольников

Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

— проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста,

— исследовать эффективность влияния дополнительного обучения и работы с семьей на формирование речи у старших дошкольников

 Объект –  речевое развитие старших дошкольников в образовательном учреждении.

Предмет – развитие речи у дошкольников средством дополнительного обучения во взаимодействии с семьей.

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если родители активно участвуют в учебно-воспитательном процессе дополнительного обучения детей.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, тестовый метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.